Приветствую Вас Гость! | DE

Регистрация | Вход | RSS | Новости на E-mail
ГЛАВНАЯ  НЕДВИЖИМОСТЬ  БИЗНЕС  ИПОТЕКА  БАНКИ  ИНВЕСТИЦИИ  СТРАХОВАНИЕ  ИММИГРАЦИЯ  СТАТЬИ  ВОПРОСЫ  ДИАЛОГ  О НАС  КОНТАКТ

За рубежом

Календарь новостей

«  Март 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Бизнес в Европе

Дома и квартиры на FB

За границей


Барон-изгнанник

01:39

Читайте также
Гуттенберг ушел, но проблемы у канцлера остались. Отставкой министра обороны история с плагиатом не закончилась. И его, и ХДС/ХСС еще ожидают неприятности. Он ушел, по своему обыкновению переложив вину на других. Именно так цу Гуттенберг поступал всякий раз, когда его припирали к стенке: обвинили в неверной информации о происшествии в афганском Кундузе - уволил ближайших помощников, после скандала на учебном паруснике «Горх Фок» отстранил капитана. Вот и нынче, будучи уличенным в воровстве интеллектуальной собственности, в своей отставке «вундеркинд германской политики» обвинил других.

Ложь на крови

Выяснилось, что Минобороны оказалось обезглавленным по вине СМИ, которые, по словам Гуттенберга, прикованы взглядами к нему, вместо того чтобы писать о 13 солдатах бундесвера, погибших в Афганистане. А посему, якобы заботясь об интересах армии, министр вынужден сложить свои полномочия.

Весь цинизм этого заявления, отвратительного по своей сути, становится понятным, если учесть, что незадолго до него министр узнал, что против него будет возбуждено дело по обвинению в нарушении авторских прав и разбазаривании средств налогоплательщиков. В настоящее время прокуратуры Хофа и Берлина рассматривают около 90 заявлений в отношении Гуттенберга. Если верить создателям интернет-сайта Guttenplag, на 324 из 393 страниц диссертации барона найден 891 отрывок более чем из 120 неуказанных источников. К этому следует добавить шесть аналитических справок, подготовленных Научной службой Бундестага, оплаченных налогоплательщиками и использованных Гуттенбергом не только без разрешения парламента, но и без ссылки на источник.

Экс-министр не только в своей диссертации вольно обращался с чужим словом. Süddeutsche Zeitung сообщает о 29-страничной статье Гуттенберга «Отношения между Турцией и ЕС», в которой найдено 416 «подозрительных» элементов. В бюро депутата Бундестага Карла-Теодора цу Гуттенберга пояснили, что на отдельные предложения авторское право якобы не распространяется.

Из спонсоров - в обузу

Вскоре комиссия Университета Байройта должна определить, преднамеренно ли Гуттенберг фальсифицировал свою диссертацию. Большинство юристов, специализирующихся в отрасли авторского права, не сомневается в том, каким будет вердикт комиссии.

В последние дни всплыли еще два любопытных обстоятельства. Во-первых, к защите Гуттенберга допустили в порядке исключения, поскольку на кандидатском экзамене он с трудом вытянул на «удовлетворительно». Разрешение на защиту дал профессор, близкий к ХСС. Во-вторых, газета Tagesspiegel раскопала информацию, которая, возможно, объясняет «близорукость» сотрудников Байройтского университета. Как утверждает издание, в 1999-2006 гг. вуз получил почти 750 тыс. € пожертвований от компании Rhön Klinikum, совладельцем которой является семейство цу Гуттенберг и в наблюдательном совете которой Карл-Теодор заседал до 2002 г. И фирма, и университет отрицают наличие какой-либо связи между пожертвованием и докторской степенью.

«Неуд» доктору Меркель

Роль сотрудников Университета Байройта в скандале с диссертацией министра еще предстоит выяснить. Что же касается подавляющего большинства сотрудников прочих научных и учебных заведений, то они были оскорблены тем, как консервативные политики отреагировали на «казус Гуттенберга». Заявление канцлера (которая сама является выходцем из научного сообщества и супругой крупного ученого) о том, что она приняла на работу министра, а не научного ассистента, равно как и слишком долгое молчание министра науки породили массовый протест. Сперва 23 тыс. докторантов германских университетов направили канцлеру письмо с протестом. Затем то же самое сделали более 3000 профессоров. Представители всех научных союзов страны выразили свое возмущение тем, что канцлер и ее министр, без устали твердящие о науке и образовании как о важнейшем естественном ресурсе страны, с легкостью готовы пожертвовать авторитетом германской науки в угоду политической конъюнктуре. «Большинство из нас преподают студентам... Мы настаиваем на том, чтобы они... корректно цитировали... источники, которыми пользовались, - пишут авторы обращения. - Мы делаем это вовсе не потому, что мы фанаты примечаний... Нашим намерением является показать, что научный прогресс - а с ним и прогресс общества - возможен только тогда, когда мы можем полагаться на честность научного сообщества».

Как свидетельствует подобная реакция, на честность германского научного сообщества пока еще в основном можно положиться, чего не скажешь о политиках. И в этом плане Меркель и ее партия пострадали от скандала вокруг министра-плагиатора ничуть не менее, чем сам Гуттенберг. Особенно для консервативной партии, декларирующей свою приверженность христианским ценностям и нормам морали, столь разительное расхождение между словом и делом может обойтись очень дорого. И уже обходится. Вечером того дня, когда министр обороны подал в отставку, на предвыборном мероприятии в Штутгарте канцлер в лучших традициях цу  Гуттенберга возложила вину за скандал на оппозицию, заявив с трибуны: «Нам не нужно объяснять, что такое честь и порядочность». И тут же была освистана присутствующими.

Можно было бы по примеру Меркель сказать, что свистевшие были подосланы оппозицией. Однако, как сообщает Spiegel Online, даже члены президиума ХДС в кулуарах рассказывают журналистам о том, насколько неуютно они себя чувствуют, будучи вынужденными из соображений партийной дисциплины защищать Гуттенберга. Многие из них понимают, насколько серьезно страдает от этого доверие к партии. Да и канцлер, вероятно, понимает, что стала главной жертвой этого скандала.

Анти-Гуттенберг

Именно поэтому так спешно была проведена операция «Наследник» - чтобы продемонстрировать, что Меркель контролирует ситуацию. Формальное объяснение было иным: необходимость двигать вперед реформу бундесвера, инициированную бывшим министром. Тот, заявляя о своей отставке, сообщил, что сдает министерство в полном порядке. Что, как выясняется, не совсем так. Оказывается, еще в декабре прошлого года эксперты из Ведомства федерального канцлера раскритиковали планы реформы бундесвера, назвав предложения министра «слишком рудиментарными и недостаточно взвешенными» и указав на то, что стратегические цели обновленной армии четко не прописаны, а вопросы, связанные с ее финансированием, нуждаются в доработке.

Ничего пока не выходит и из идеи заменить в рядах бундесвера призывников на добровольцев. Financial Times Deutschland со ссылкой на доклад Минобороны пишет о том, что в апеле армии предстоит набрать 3077 новобранцев, а желание служить изъявили всего 306 человек. Неудивительно, что не только оппозиция, но и армейские круги призывают вернуться к обсуждению реформы. Так что преемнику Гуттенберга предстоит немало поработать, чтобы исправить «выдающиеся политические достижения» своего предшественника. Личность преемника позволяет на это надеяться.

Томаса де Мезьера, сменившего на посту министра обороны Гуттенберга, можно назвать его полной противоположностью. Не будучи особо обласканным СМИ, но и не замеченный в поисках их внимания, он поступательно двигался по карьерной лестнице от сотрудника правящего бургомистра Берлина Рихарда фон Вайцзеккера до руководителя Ведомства федерального канцлера и главы МВД ФРГ. С армией новый министр знаком с колыбели: его отец, генерал Ульрих де Мезьер, был генеральным инспектором бундесвера. Возглавляя Ведомство федерального канцлера, де Мезьер координировал работу германских спецслужб, да и во главе МВД занимался вопросами обеспечения безопасности. На его новое назначение даже оппозиция отреагировала положительно.

Новый «шериф»

Своему преемнику в МВД  - бывшему председателю земельной группы ХСС в Бундестаге Хансу-Петеру Фридриху - де Мезьер также оставляет ряд незавершенных проектов. Кандидатура 53-летнего юриста и экономиста вызывает неоднозначные оценки. В полицейских кругах этому назначению рады, поскольку Фридрих известен как приверженец жесткого курса, сторонник превентивного хранения персональных даных, дистанционных обысков, видеонаблюдения и ограничения свободы Интернета. Активисты гражданского общества и представители мигрантских организаций насторожены: новый министр прежде высказывался против расширения прямой демократии и либерализации миграционного законодательства. Однако, как правило, взгляды парламентария, попавшего в министерское кресло, меняются в сторону жизненной реальности.

С ней придется считаться и Ангеле Меркель, столкнувшейся с самым тяжелым личным поражением за пять лет своего канцлерства. Бесследно это не проходит. Если потери ХДС на выборах в Баден-Вюртемберге окажутся значительными, вина за это рано или поздно ляжет на канцлера.

М.Гольдберг, Европа-Экспресс - Берлин
Категория: Экономика и политика в Европе | Просмотров: 2328 | Добавил: investa24 | Рейтинг: 4.0/1 |
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи: Регистрация | Вход

Актуальные предложения | Все